Гендерные рамки в моде, кажется, были созданы для того, чтобы с каждым новым десятилетием и новой коллекцией их разрушать, демонстрируя наглядное стремление к уникальному стилю. В XVIII веке мужчины носили пышные парики и обтягивающие белоснежные бриджи, в 20-30-х годах женщины надели широкие брюки мужского кроя и полюбили мальчишеские стрижки “боб”, в 60-х парни променяли лаконичные штаны на яркие клешы, а 70-е ознаменовали появление официального термина для таких экспериментов – андрогинность. Понятие андрогинности в мир моды ввел Ив Сен Лоран, одевающий своих моделей в полупрозрачные блузы в паре с мужским смокингом. Масла в огонь подлил Дэвид Боуи, икона глэм-рока и главный андрогин среди мужчин, популяризирующий мужские трико в блестках. С тех самых пор как Боуи в 1975 году, вручая Грэмми Арете Франклин, произнес со сцены “Леди, джентельмены и… другие”, новая эпоха gender duality (двойственного гендера) захлеснула масс-культуру, в которой мода была лишь самой наглядной ее составляющей. В то время как девушки модного дома Kenzo, Michael Kors и Balenciaga дефилируют в пальто и бомберах чоловычого крою, а в коллекциях Prada, Jil Sander и Givenchy появляются юбки для мужчин и блузы с рюшами, такие двойственные стандарты не вызывают удивления до тех пор, пока сохраняют свою позицию исключительно в пределах подиума. Настоящая волна интереса к факту гендерных различий в моде рискует поднятся на новый уровень с тех пор, как в Лондоне на днях в торговом центре Selfridges открылся первый отдел для людей, неотносящих себя к определенному гендеру. Секция “Agender” занимает целых три этажа. Заместитель директора Selfridges Сэм Вотс рассказал, что вся одежда представлена в четырех размерах: S, M, L и XL, и не имеет никаких гендерных маркировок. Например, молния на вещах располагается сразу с двух сторон, чтобы исключить любой возможный намек на различия полов. Смотри андрогинную коллекцию “Agender” в галерее tochka.net. Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского портала tochka.
Источник: