По мнению экспертов, снижение цен на вторичном рынке жилья Москвы продолжится, но будет замедляться по мере понижения ипотечных ставок и возвращения спроса на рынок. При этом собственники буду чаще идти на уступки Фото: katuka/shutterstock.com В Москве второй месяц подряд риелторы зафиксировали снижение цен на вторичное жилье. По данным «Инком-Недвижимости», по итогам мая стоимость 1 кв. м на вторичном рынке жилья Старой Москвы снизилась на 0,4%, до 285,3 тыс. руб. В апреле риелторы впервые за пять лет зафиксировали снижение цен на вторичке. Тогда 1 кв. м, по оценкам «Инком-Недвижимости», подешевел на 0,1%. Другие риелторы оценивали падение цен сильнее. В «НДВ Супермаркет Недвижимости» говорили о 0,5–1%, в Est-a-Tet — даже о 7%. Ждать ли дальнейшего падения цен на жилье — спросили у экспертов. Падение спроса давит на цены www.adv.rbc.ru Снижение цен на вторичном рынке Старой Москвы зафиксировали аналитики ЦИАН. По их данным, в начале июня средняя цена квадратного метра на вторичном рынке Москвы составляет 301,3 тыс. руб. Это на 1% меньше, чем месяцем ранее — в начале мая 304,3 тыс. руб. В начале апреля квадрат стоил 305,9 тыс. руб. (-0,5% за месяц). В апреле цены на вторичном рынке перешли от роста к стагнации, а в мае и к небольшому снижению. Таким образом продавцы отреагировали на сокращение спроса, пояснила эксперт «ЦИАН.Аналитики» Елена Лапшина. «Из-за высоких ставок по ипотеке на рынке также нет покупателей-ипотечников. Рынок поддерживается за счет альтернативных сделок и покупателей с «живыми» деньгами, но таких сделок намного меньше, чем сделок с ипотекой», — отметила эксперт. По данным ЦИАН, число просмотров объявлений и звонков снизилось на 15–20% относительно марта и на треть относительно зимних месяцев. Давление на цены также оказал выход на рынок более дешевых «новинок» — продавцы возвращаются на рынок после массового снятия объявлений в марте, добавила Елена Лапшина. Читайте также Распродажи нет: какие скидки дают продавцы квартир при падающем спросе Аналитики «Инкома» зафиксировали более заметный спад покупательской активности.
Источник: