По оценкам риелторов, спрос в мае этого года был в три раза ниже, чем в мае прошлого. По сравнению с нынешним апрелем активность покупателей сократилась почти на треть В Москве второй месяц подряд снижаются цены на жилье. (Фото: Asetta/shutterstock.com) По итогам мая стоимость 1 кв. м на вторичном рынке жилья Старой Москвы снизилась на 0,4%, до 285,3 тыс. руб., говорится в поступившем в редакцию исследовании риелторской компании «Инком-Недвижимость». «Средняя стоимость вторичного жилья в старых границах Москвы продолжает уменьшаться: в мае по сравнению с апрелем 1 кв. м подешевел на 0,4%, до 285,3 тыс. руб. По отношению к маю 2021 года «квадрат» стал дороже на 7,2%», — отмечается в исследовании. Снижение цен на столичную вторичку в мае подтверждают и аналитики консалтинговой компании SRG. В «Инком-Недвижимости» отмечают, что снизился и средний бюджет предложения: стоимость однокомнатной квартиры в мае стала меньше на 0,1% (9,6 млн руб.), двухкомнатной — на 0,3% (13,6 млн руб.). Трехкомнатные квартиры за месяц подешевели на 0,8%, до 19,9 млн руб., многокомнатные — на 2,8%, до 64,4 млн руб. Стоимость квартир разной комнатности в Старой Москве, май 2022 года Квартиры по комнатности Средняя цена, млн руб. Динамика за месяц Динамика за год однокомнатная 9,6 -0,1% +7,4% двухкомнатная 13,6 -0,3% +5,4% трехкомнатная 19,9 -0,8% +4% многокомнатная 64,4 -2,8% -2,1% Данные: «Инком-Недвижимость» Снижение цен на вторичном рынке эксперты «Инком-Недвижимости» объясняют спадом покупательской активности. По их оценкам, спрос в мае этого года был в три раза ниже, чем в мае 2021 года, по сравнению с нынешним апрелем активность покупателей сократилась на 30%. Предложение, напротив, продолжает увеличиваться: за месяц прирост составил 30%, за год — 32,4%. Ситуация должна измениться в связи со снижением ключевой ставки ЦБ до 11% (и, соответственно, ставок по ипотеке до 12%), прогнозируют в компании. «Ипотечная ставка 12% — вполне рабочая, уже сейчас мы наблюдаем оживление рынка: после объявления о решении Центробанка ежедневное количество звонков и обращений потенциальных клиентов увеличилось на 20%.
Источник: